Согласовано на педагогическом совете от «19» марта 2022г. Утверждаю. Директор школы: __________ З.З. Ахмедова. «19» марта 2022г. ОТЧЕТ о САМООБСЛЕДОВАНИИ МКОУ «Цунимахинская ООШ» за 2021 календарный год Цунимахи-2021г. Самообследование деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Цунимахинская ООШ») составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями от 14 декабря 2017 года №1218 «О внесении изменений в Порядок самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462»). Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности школы за 2021 календарный год. Аналитическая часть I. 1.Общие сведения об образовательной организации Тип учреждения: образовательная организация Организационно - правовая форма: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лицензия на образовательную деятельность: 05Л01№000107 от 06.05.1013г. Юридический адрес: 368288, Республика Дагестан, с.Цунимахи, улица Цунимахинская, дом 5 Фактический адрес: 368288, Республика Дагестан, с.Цунимахи, улица Цунимахинская, дом 5 Телефон: 8 928 877-52-55 Адрес электронной почты: cunioos@mail.ru Официальный сайт:http://tsunim.dagestanschool.ru Режим работы: а) шестидневная учебная неделя для обучающихся 2-9 классов, б) пятидневная учебная неделя для обучающихся 1 классов. Учредитель: администрация МО «Акушинский район». Управление муниципальным к а з е н н ы м общеобразовательным учреждением «Цунимахинская ООШ» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: - «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», -Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ». - нормативно - правовыми документами Министерства просвещения Российской Федерации. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения: ·в начальной школе по образовательной программе начального общего образования - 4 года, ·на уровне основного общего образования - 5 лет. В МКОУ «Цунимахинская ООШ» разработан пакет документов, регламентирующих деятельность образовательной организации: Устав, должностные инструкции работников школы, правила внутреннего трудового распорядка; локальные акты в соответствии с содержанием ФГОС НОО, ФГОС ООО. Структура системы управления соответствует Уставу образовательной организации и ее функциональным задачам. Управление в образовательной организации строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления. Формами самоуправления являются: собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский комитет. Непосредственное управление образовательной организацией осуществляет директор школы. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: - Положение о собрании трудового коллектива, - Положение о педагогическом совете, - Положение об общешкольном родительском комитете. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников образовательной организации и родителей (законных представителей). В МКОУ«Цунимахинская ООШ» используются различные формы контроля: оперативный, тематический, внеплановый и другие, результаты контроля обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления в МКОУ«Цунимахинская ООШ» обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: обеспечение инновационного процесса в образовательной организации, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство образовательной организации. 2.Образовательная деятельность Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме. Образовательные программы: 1.Основная образовательная программа начального общего образования. 2.Основная образовательная программа основного общего образования. В 2021 году школа работала в две смены. В 2021 календарном году в школе открыто 9 классов-комплектов. Количество обучающихся на 31.12.2021 г.: 29 человек. 3.Кадровое обеспечение Количество работников школы на 31.12.2021г.: общее количество основных работников 20 человек, из них: ·административный персонал – 2 человека (директор, заместитель директора по УВР); ·педагогический персонал - 13 человек (учителя - предметники, педагог - библиотекарь, преподаватель - организатор ОБЖ); ·учебно - вспомогательный персонал - 1 человек (бухгалтер) ·иной персонал - 5 человек (завхоз-кочегар, рабочий, техничка-повар, сторожа). Общее количество внутренних совместителей на 31.12.2021 г. - 15 человек, из них: ·административный персонал – 2 человека (директор, заместитель директора по УВР); ·педагогический персонал - 11 человек (учителя – предметники); -иной персонал-2 человека Общее количество внешних совместителей на 31.12.2021 г. - 3 человека, из них: педагогический персонал – 2 человек (учителя – предметники); ·учебно - вспомогательный персонал - 1 человек (бухгалтер) Школа на 100% укомплектована педагогическими кадрами и иным персоналом. Анализ педагогического состава школы: Высшее образование имеют 1 1 педагогических работников из 15, СП-4 работника, В последние несколько лет никто из педработников не подавал документы на категорию,в школе нет учителей с1 и высшей категорией. В школе работает 1 учитель(Ахмедова З.З.), «Отличник общего образования России». Педагогические работники школы (Алиева Г.А., и Магомедалиев М.А.) награждены м у н и ц и п а л ь н ы м и Почетными грамотами. Педагогический коллектив ежегодно пополняется молодыми специалистами. Более 47 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на достаточный профессионализм педагогических кадров образовательной организации. Они целенаправленно и в системе организуют образовательную деятельность, проявляют творчество и педагогическое мастерство в работе. Анализ педагогического состава «Школы» позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень. 5.Методическая работа в школе Методическая работа в школе направлена на реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного общего образования. С 1 сентября 2021 г. в школе был введен институт наставничества для молодых учителей, а также учителей, впервые приступивших к преподавательской деятельности. Было образовано 3 наставнические пары: (Алиева Г.А.-Омаров И.М.; Ахмедова З.З.Магомедов И.И.; Магомедалиев М.А.- Исаев А.К.). Для данной работы была разработана программа мероприятий, направленных на методическую и иную помощь молодым специалистам. Рабочие программы всех педагогов составлены в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов достаточный уровень квалификации. В настоящее время в образовательной практике школы используются следующие технологии: Используемые современные образовательные технологии/методики Цель использования технологии/методики Технология деятельностного метода обучения Формирование не только предметных результатов освоения программы, но и развитие у детей деятельностных способностей и качеств личности, обеспечивающих их успешность в будущем. Активное развитие познавательных процессов и волевой саморегуляции в ситуации затруднения. Активное участие в процессе открытия нового знания. Технология проектной деятельности Стимулирование интереса обучающихся к проблемам, предполагающим не только овладением определенной суммой знаний, но и решением практических задач с применением этих знаний. Выполнение практических творческих заданий, требующих от учащихся применение знаний для решения проблемных задач. Овладение культурой проектирования, обучение творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Технология проблемно диалогического обучения Применение эффективных способов введения нового знания. Развитие у учащихся познавательных умений, умений поиска необходимой информации в различных источниках. Самостоятельное формулирование учебной проблемы учащимися, основанное на противоречии, осознании неоднозначности поставленного вопроса. - Технология работы с текстом Полное понимание текстов. Формирование правильной читательской деятельности. Развитие творческого потенциала учащихся, пополнения словарного запаса, улучшения качества речи, формирование навыков орфографической зоркости. Технология интегрированного обучения (использование бинарных уроков) Повышение мотивации учебной деятельности у учащихся, формирование познавательного интереса и критического мышления учащихся, целостной картины мира. Осуществление межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач, рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях. Кейс- технологии Реализация проблемного обучения, формирование у учащихся личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации. Осуществление межпредметных связей и их применение при решении поставленных задач. развитие коммуникативных навыков. Игровые технологии Освоение правил поведения и роли в группе. Возможность создания самих групп. Приобретение навыков совместной коллективной деятельности. Отработка индивидуальных характеристик обучающихся, необходимых для достижения поставленных игровых целей. Накопление культурных традиций, внесенных в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами – наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями и др. ИКТ-технологии Поддержка и развитие системного мышления обучающегося. Поддержка всех видов познавательной деятельности, в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений. Реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности. Коммуникативные технологии Комплексное обучение всем видам речевой деятельности, речевого поведения. Обучение учащихся в процессе диалога и полилога с целью развития коммуникативных способностей и компетентностей. Развитие у учащихся способностей решать наиболее типичные коммуникативные задачи в пределах учебной, бытовой, трудовой, культурной общественной сфер общения. Здоровьесберегающие технологии Взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка. Обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе. Формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Технология дистанционного обучения Создание условий для получения образования учащимися вне стен учебного заведения (в случае неблагоприятной санитарно эпидемиологической ситуации и т. п.). Эффективное использование имеющихся технических средств. Формирование культуры использования различных гаджетов и персонального компьютера. 4.Содержание и качество подготовки обучающихся Анализ результативности обучения Успешность обучения в 4 классах (уровень начального общего образования) Анализ результативности обучения в 4-х классах показывает, что процент «отличников» остался на том же уровне. Нет обучающихся, переведенных в следующий класс с академической задолженностью. Процент учеников, обучающихся без «3», увеличился на 3%; обучающихся с одной «3» на 2 %. Качество знаний увеличилось на 1 % Предмет Русский язык Средний балл Качество знаний 3,7 50% Литературное чтение 4 75% Математика 4 75% Окружающий мир 4 75% Технология 4,5 82% ИЗО 4,5 82% Музыка 3,75 50% Физическая культура 4,25 75% Немецкий язык 3,75 50% СРЕДНИЙ БАЛЛ 4,05 68,2% Анализ результативности обучения в 5-9-х классах Календарный год 2020 2021 5 класс 9 класс - ОГЭ Математика 94% Математика – Русский язык 100% 100% Окружающий мир 96% Русский язык – 100% Математика 94% - Математика Русский язык 100% – 100% Окружающий мир 96% Русский язык – 100% Средний показатель 97,1 98,3 (уровень основного общего образования) Анализ результативности «отличников» на 1 %. обучения в 5-9-х классах показывает увеличение процента Количество обучающихся, переведенных в следующий класс с академической задолженностью сократилось до 2 человек (в прошлом учебном году - 5 человек). Процент учеников, обучающихся без «3», увеличился на 2 %; обучающихся с одной «3» на 1 %. Соответствие результатов внутреннего контроля результатам внешнего независимого оценивания по основным предметам учебного плана (справляемость) В 2021 году в связи с эпидемиологической ситуацией Порядок проведения ГИА -9 , утвержденный приказом Министерства просвещения РФ в части организации и проведения ГИА-9, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании не применяется к участникам ГИА-9 2021 года. На основании Приказа Министерства просвещения РФ “Об особенностях проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2021 году” ГИА -9,а именно, предмет по выбору(Обществознание) проводился в форме к/р в школе, результаты которой признаются результатами ГИА-9 и являются основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании,а предметы русский язык и математика сдавались в обычном формате,в форме ОГЭ в ППЭ № 3 (МКОУ «Акушинская СОШ № 3»). Средний показатель результатов обучения при получении аттестатов об основном общем образовании за 3 года – 100%. предмет % успеваемости качество СОУ Ср.балл Русский язык 100 41,67 69,7 3,75 Математика 100 41,67 69,7 3,75 Средний бал по школе математика и рус. язык.(9кл). Русский Язык: 3,75; Математика 3,75. Средний показатель результатов обучения при получении аттестатов об основном общем образовании за 3 года – 100%. Сравнительный анализ отличников за три года 2019 2020 2021 1 ступень 1 1 1 2 ступень 5 6 3 Всего по школе 6 7 4 Наилучший результат в рамках дисциплины 2-4 классов Наилучший результат в рамках дисциплины 2-4 классов Литературное чтение Какие факторы повлияли на результат 1. Использование различных методов и форм обучения. 2. Квалификация педагогов. 3. Использование информационных технологий. 4. Занятия внеурочной деятельностью, которые работают на успешное достижение планируемых результатов. Немецкий язык 1. Кадровый состав. 2. Мотивация предмета. Физическая музыка культура, ИЗО, 1. Кадровый состав. 2. Мотивация предмета. 3. Использование информационных технологий 4.Занятия внеурочной деятельностью, которые работают на успешное достижение планируемых результатов. Результат, требующий Какие действия для этого необходимо предпринять? улучшения в рамках дисциплины Математика, русский окружающий мир. язык, 1. Повышение квалификации педагогов. 2. Совершенствование форм и методов обучения. 3. Использование новых образовательных технологий. 4.Осуществление обучающимся. индивидуального подхода к Подготовка обучающихся к выполнению Всероссийских проверочных работ 1. Способствовать стремлению к хорошему результату. 2. Совершенствование форм и методов обучения. 3. Разработать план результативности обучения. работы по улучшению Наилучший результат в рамках учебных дисциплин 5-9 классов Наилучший результат в рамках дисциплины 5-9 классов за 3 года Какие факторы повлияли на результат 1. Интерес обучающихся к профессиям с История, обществознание применением предметных знаний. 2. Использование образовательных технологий. Информатика 1. Интерес обучающихся к профессиям с применением предметных знаний. 2. Использование образовательных технологий. Биология 1. Интерес обучающихся к профессиям с применением предметных знаний. 2. Использование образовательных технологий. География 1. Интерес обучающихся к профессиям с применением предметных знаний. 2. Использование образовательных технологий. Результат, требующий улучшения в рамках дисциплины Какие действия для этого необходимо предпринять? Математика, русский язык, физика, химия 1. Повышение квалификации педагогов. 2. Совершенствование форм и методов обучения. 3. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся. Основное общее образование Число получивших аттестаты -из 7чел. – 7 человек. Доля выпускников, допущенных к ГИА-9 -100% (в % от общего числа обучающихся 9-х классов), получивших аттестат об основном общем образовании- 100% (в % от общего числа обучающихся 9-х кл. за последние 6 лет: Год Допущены к « ГИА- 9» (%) Получили аттестат (%) Получили аттестат с отличием (%) 2016 100 100 3уч. Из 4-75% 2017 100 100 0 из 2 (1 хор) 2018 100 100 0 из 2 2019 100 100 0 из 3 (1 хор) 2020 100 100 4 из 7-57% 2021 100 100 0 Стабильным является интерес к предметам (9 класс): обществознание и биология, которые обучающиеся особенно активно выбирают в качестве предметов по выбору. По итогам государственной итоговой аттестации учащиеся поступают в Профессиональные ОУ или идут в 10 класс для получения СОО. Многие выпускники 9-х классов п о ч т и еж ег о д н о поступают в колледжи. По итогам прошлого учебного года 1 выпускник 9 класса поступил в СУЗ: Кизлярский ППК Медрессе-1 ч. Результаты ГИА - 9 по обязательным предметам показывают, что практически все обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу основного общего образования. Академическая задолженность По итогам - 2021 календарного года: 0 человек Переведены в следующий класс с академической задолженностью - 0 человек. Ликвидировали академическую задолженность на 30.09.2021 – 0 человек. 5.Участие в олимпиадах различного уровня Ежегодно учащиеся школы участвуют в районных, муниципальных предметных и метапредметных олимпиадах. Процент участия школьников во всероссийскоолимпиаде школьников в 2021 году уменьшился. Это обусловлено особенностями эпидемиологической ситуации в 2021 году. По итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников призерами стали 6 обучающихся, победителей нет. Участники школьного этапа всероссийской олимпиады школьников Предмет Количество участников победитель призер участник Математика 5 Русский язык 10 1 4 5 Химия 0 0 0 0 Физика 2 0 0 2 Литература 8 2 6 0 Биология 4 0 3 1 Немецкий язык 5 1 3 0 История 3 0 0 3 Физическая культура 4 1 2 1 Технология 4 0 2 2 География 4 0 1 3 Информатика 3 0 0 3 Обществознание 4 1 1 2 ОБЖ 2 0 2 0 Участники школьного этапа всероссийской олимпиады школьников На муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников были направлены 0 учащихся 7-9 классов школы, так как участники не смогли набрать максимальный балл для участия в муниципальном этапе. Сказалось и эпидемиологическое положение и дистанционное обучение. В будущем году рекомендуется уделять больше внимания физкультурноспортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений учащихся. Участие школьников в данных мероприятиях в 2021 году: ● ● 6. Пушкинская карта – 3 человека. Большая перемена - 3 человека; Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" - 8 человек. Воспитательная работа и её направления Целью воспитательной работы школы является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации учащихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Концепция воспитательной работы школы определяет следующие направления работы: ● Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) ● Общекультурное направление.(Экологическое воспитание) ● Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) ●Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) ● Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) ● Общеинтеллектуальное направление. (Проектная деятельность) ● Внеурочная занятость. Развитие персональных качеств учащихся осуществляется через различные направления воспитательной деятельности школы: ·гражданско-патриотическое ·социальное ·экологическое ·духовно-нравственное ·спортивно-оздоровительное Воспитательное воздействие на учащихся оказывают все участники образовательного процесса: педагоги, родители, а также социальные партнеры школы. На данный момент имеет место немалая нагрузка как на учащихся, так и на педагогов в связи с реализацией ФГОС и большим объемом занятий по внеурочной деятельности. Однако много лет в школе работает стабильный педагогический коллектив, отсутствует «текучесть» кадров среди основного состава, что свидетельствует о благоприятной эмоционально – психологической обстановке в учреждении, правда, и она в связи с загруженностью подвергается риску. Для снижения напряженности для педагогов школы необходимо проводить семинары по обучению релаксации и позитивному мышлению. Тем не менее, в коллективе наблюдается большой уровень сплоченности и толерантности коллектива, который принимает молодых специалистов, молодых учителей, и они находят себя в профессии, что закладывает успех школы в будущем. Родители, как основные заказчики образовательных услуг, в большинстве своем относятся к школе положительно. Формы совместной деятельности детей, родителей и педагогов, реализующиеся через следующие направления: -познавательная -трудовая, профориентационная -спортивная, туристическая -досуговая. Психолого-педагогические знания родители получают на общешкольных и классных родительских собраниях. Тематика родительского всеобуча включает в себя разновозрастные циклы: - «Как помочь ребёнку учиться» (начальная школа) - «Право, ребенок и его окружение» (среднее звено) - «Ценностные ориентиры старшеклассника» (старшее звено) Направления работы с родителями Информирование родителей - информация о проблемах конкретного ребенка; - информирование группы родителей, в классе, в коллективе; - информирование родителей о жизни школы, района, города, страны; Просвещение Консультирование Совместная деятельность - лекции, беседы, круглые столы; - встречи с врачами, инспектором ПДН,Участковым, представителями «Духовного управления» РД. - психологическое, - педагогическое; - методическое; - выдача рекомендаций - организация и проведение школьных, классных и внешкольных мероприятий. В школе сохраняются положительные отношения во взаимоотношениях «ученик-ученик», о чем свидетельствует благоприятный микроклимат, который, в свою очередь, подтверждается отсутствием серьезных жалоб в адрес администрации школы на взаимоотношения в ученической среде. В этом большая заслуга как учителей, классных руководителей, также и администрации школы, которая проводит индивидуальную консультативную помощь учащимся и их родителям. В школе характерны дружеские отношения в среде «старшие-младшие», что подтверждается многими фактами сотрудничества, помощи младшим со стороны старших. Этому способствует ряд факторов: ·совместные участия в мероприятиях разного уровня, совместная подготовка к ним; ·работа службы педагогов школы: кл.рук-ли,завуч по УВР; ·деятельность классных руководителей, направленная на формирование устойчивых навыков общения на различных уровнях и приобретения коммуникативных навыков. В школе уважают традиции разных национальностей. Конфликтов на межнациональной почве не было. На протяжении нескольких лет сохраняется тенденция к росту посещаемости родителями общешкольных и классных собраний, и участие их в школьных мероприятиях. С 2017 года происходит общение коллективов родителей и классного руководителя в «мессенджерах», что ускоряет процесс информированности и согласованности действий. Остается высоким участие родителей в общешкольных мероприятиях в связи с мерами, принятыми для увеличения открытости школы для общественности. Это было реализовано, прежде всего, через проведение массовых мероприятий с участием родителей: «Первый раз в первый класс», «Посвящение в первоклассники», экологические акции , акция «Добрая суббота», выпускные мероприятия в 4-х, 9-х классах и т.д. Школьный сайт получал необходимое обновление и функционировал .Значительную роль в улучшении имиджа школы сыграло успешное участие ребят в конкурсах и мероприятиях: - конкурс «Осенний бал», -конкурс “Отчизну славим свою” - конкурс «А ну-ка девочки», «Как я знаю свою армию», «Новогодняя сказка» и многое другое. - участие в волонтерской деятельности и т.д. Участие учащихся школы в мероприятиях различного уровня 2021 Муниципальный уровень 0 Школьный уровень 21 Всего: 21 В воспитательной деятельности школы большое место отводится мероприятиям, способствующим творческому развитию личности. Следует отметить повышение уровня участия обучающихся в общешкольных мероприятиях, районных и муниципальных мероприятиях. Участие учащихся в классных и школьных мероприятиях составляет около 90 %. Участие в мероприятиях муниципального и школьного уровня в 2020 году Развитие в образовательном учреждении основных направлений воспитания 1.Гражданско-патриотическое направление Мероприятия (внутришкольные) по патриотическому воспитанию: Дата и место проведения Класс, количество участников Урок мужества, посвященный выводу Советских войск из Афганистана 15.02.2021 7-9 классы, 6 чел Турнир знаний “Долгие версты войны” в рамках реализации проекта “Спасибо деду за победу” 08.02.2021 7-9 классы, 6 чел Онлайн урок, посвященный 75летию Победы в Великой Отечественной войне. 07 - 08.05.2021г. 5 -9 классы, 10ч Акция “Бессмертный полк». 08.05-10.05.2021 г. 1-9 классы (участники и зрители), 29 ч. Участие в Вахте памяти на территории у памятника ветеранам ВОВ в селе Урхучимахи. 08.05.21г. 5 -9 классы, 10 ч. Школьный конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне “Наша Победа!” 07.05.2021 1-4 классы,5-9- 25 человек Конкурс рисунков “Рисую Победу” 05.05.2021 1-4 классы, 19 чел Мероприятия (внутришкольные) по краеведческому воспитанию: Дата и место проведения Класс, количество участников Акция “Поможем птицам” изготовление кормушек 20 - 30.01.2021, 1-4 классы, 19 чел Мероприятия по экологическому воспитанию: Праздник птиц Мероприятия по гражданскоправовому воспитанию: Дата и место проведения 30.01.2021 Дата и место проведения Класс, количество участников 1-5 классы, 21 чел Класс, количество участников Правовая игра безопасности” “Территория 22.01.2021 5-9 классы, 13 чел Правовая игра “Я - гражданин!” 11.02.2021 7-9 классы, 6 чел Соревнования «Белая Ладья» 14.12.2021 1-5 класс, 21 чел 2.Волонтерское направление Перечень мероприятий участием волонтеров: с Акция “Поможем птицам” проведение мероприятия старшими классами для младших Мероприятия, Дню матери посвященные Дата и место проведения мероприятий 30.01.2021 Дата и место проведения мероприятий Класс, количество участников 8-9 классы, 4 чел Класс, количество участников Дню отца, Дню семьи и др.: Мероприятие о семейных 17.03.2020 ценностях “Моя - семья - моя опора” 8 класс,2 чел 9 класс готовил - 2 чел Конкурс творческих работ 18.04.2020 “Моё генеалогическое дерево” 3-5 классы, 14 чел Название мероприятий: Классные часы толерантность?” “Что Название мероприятий: Дата и место проведения такое 24,25.01.2020 Дата и место проведения Мероприятие по октябрь - декабрь 2021 профориентации. Курс “Профессинальные пробы” Класс, количество участников 1-9 классы, 29 чел Класс, количество участников 5-7-ые классы,10чел 3.Спортивно-оздоровительное направление Мероприятия (внутришкольные) по спортивно-оздоровительное воспитанию: Дата и место проведения Класс, количество участников “А, ну-ка, парни!” 18.02.2021 5-9 класс, 8 чел Интеллектуальная игра “А, нука, девочки!” 06.03.2021 5-9класс, 9 чел День здоровья. Экскурсия на природу 01.04.2021 4-9 класс,18 чел 4.Творческое направление Мероприятия (внутришкольные) по творческому развитию личности Дата и место проведения Класс, количество участников Праздничная программа “Прощание с букварем” 26.02.2021 1 класс, 6 чел Выпускной 4 класса “До свидания начальная, школа” 22.05.2021, 4 класс, 4 чел Последний звонок 9 класс 23,24.05.2021 9 классы,2 чел День учителя, День матери 04.10, 23.11. 2021, 1-9 класс, 29 чел Внеурочная деятельность. Можно отметить тенденцию снижения интереса учащихся к внеурочной (в том числе и внешкольной деятельности) с увеличением возраста учащихся. Для выравнивания ситуации в 2022 году запланировано изучение запросов учащихся и их родителей к организации внеурочной деятельности. Работа по взаимодействию всех участников образовательной деятельности способствует развитию культуры, коммуникации детей и взрослых и решению повседневных проблем школьной жизни. Учащиеся школы ежегодно принимают участие во всех мероприятиях организованных в ОУ и оличившихся учеников поощряем грамотами и призами. Работа по профилактике правонарушений и асоциального поведения В течение нескольких лет в школе сложилась система работы по предупреждению форм асоциального поведения обучающихся. Показатель зарегистрированных случаев хулиганства, совершенного обучающимися, остается стабильно низким. Количество обучающихся: 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Совершивших преступления в период обучения в образовательном учреждениисовершивших преступления в период обучения в образовательном учреждении 0ч 0ч 0ч 0ч 0x 0ч Совершивших правонарушения в период обучения в образовательном учреждениисовершивших правонарушения в период обучения в образовательном учреждении 0ч 0ч 0ч 0ч 0ч 0ч Состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетнихсостоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних 0ч 0ч 0ч 0ч 0ч 0ч Имеющих определение наказания судом- имеющих определение наказания судом 0ч 0ч 0ч 0ч 0ч 0ч Таким образом, школа находится в тесном сотрудничестве с родителями, органами профилактики по вопросам воспитания и обучения учеников школы. На особом контроле стоит работа с родителями учеников “группы риска”. С ними проходят внеплановые встречи, посещения на дому, выдаются рекомендации посещения специалистов при возникновении проблем воспитания детей. Также проводятся собрания с родителями выпускных классов с присутствием администрации школы для повышения уровня обучения и самоопределения учащихся. Основными социальными партнерами и заказчиками образовательных услуг являются родители/законные представители обучающихся, формы работы носят как групповой, так и индивидуальный характер. Образовательный процесс включает различные формы совместной деятельности детей, родителей, педагогов: Познавательная деятельность - творческие отчеты по предметам; - открытые уроки; - праздники знаний; - Турниры знатоков; - Конкурсы эрудитов; - День открытых дверей. Трудовая, профориентационная деятельность - совместные трудовые десанты; - ремонт и благоустройство школы; - озеленение пришкольной территории; - оформление кабинетов; - экскурсии на предприятия, где работают родители. Спортивная и - Дни здоровья; туристическая деятельность - спортивные праздники; - соревнования; - экскурсии, походы. Досуговая деятельность - концертные программы; - День семьи; - День матери; - День бабушек и дедушек; - благотворительные ярмарка «Осени прекрасные дары», «Букет для ветерана» Немаловажное значение имеет информирование родительской общественности о школьной жизни. Оно осуществлялось через: ·Дни открытых дверей для будущих первоклассников; ·школьный сайт; ·Страницы в социальных сетях ( Telegramm) Система взаимодействия с родителями и социальными партнерами и их информирование будет совершенствоваться и в следующем году. Безопасность образовательного процесса 7. В школе оборудованы удобные раздевалки, есть все условия для комфортного пребывания ребенка в школе: кабинеты, туалеты, места для отдыха и внеурочной деятельности, организовано питание. Организация питания обучающихся в 2020 году Обеспечение питанием обучающихся Начальное общее образование Основное общее образование Всего обучающихся, 17 Количество обучающихся, обеспеченных питанием 17 % от общего количества 100 0 12 0 Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся Наименование мероприятия Уровень (общешкольное, классное, урок) Форма Результаты Количест во охваченн ых обучающ их ся % общего количества обучающихся Соревнования по ЛА общешкольное соревнование Формирование ЗОЖ 29 100% Строевая подготовка общешкольное соревнование Повышение уровня физической активности 29 100% Классные часы по теме ЗОЖ классное Классный час Повышение уровня физической активности 29 100% Физкультминут ки на уроках классные Прием на уроке Повышение уровня здоровья 29 100% Родительские собрания по теме ЗОЖ Классные беседа Формировани е мотивации к ЗОЖ 29 100% В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в школе проведен комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в ОО: -выполнение правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и обучения; -разработка и утверждение инструкций по охране труда и пожарной безопасности: -обучение заместителя директора,и еще 2 работников на курсах по охране труда; -обучение основам безопасности жизнедеятельности учащихся 8-9 классов по учебному плану школы; -обустройство «Уголка безопасности»; -соблюдение норм и правил СанПиН; -проведение своевременного инструктажа по ТБ обучающихся и работников; -проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья учащихся - проведение уроков физической культуры с учетом медицинских групп здоровья учащихся; регулярное проведение недель и месячника безопасности, месячников здоровья, Дней защиты детей (по ГО и ЧС), месячников безопасности дорожного движения, месячников профилактики правонарушений и ПАВ; доля сотрудников, сдавших экзамен по санитарно-гигиеническому минимуму и прошедших обучение по охране труда, – 100%. В течение учебного года проводилась вакцинация работников и педагогов школы от различных заболеваний. По-прежнему остро стоит вопрос о образовательного процесса в школе. соблюдения правил безопасности во время В школе организована системная работа по профилактике и предупреждению ДДТТ, охватывающая учебную и внеурочную работу. Школа регулярно проводит занятия по профилактике ПДД, в том числе с привлечением инспекторов ГИБДД, оформлен уголок безопасности как для обучающихся, так и родителей. - Приоритетным направлением в образовательной деятельности школы является работа по сохранению здоровья детей. Эта работа включает: - использование здоровьесберегающих технологий на уроках; - физкультурно - оздоровительные мероприятия; - санитарно-гигиеническую деятельность; - просветительскую работу среди детей и родителей; профилактику употребления психоактивных и наркотических веществ, алкогольной и табачной зависимости, различных видов игровой зависимости.